Когнитивно-поведенческая психотерапия при РПП.
Международные руководства по лечению РПП рекомендуют когнитивно-поведенческую психотерапию, как терапию первого выбора, с доказанной эффективностью. Именно поэтому, наши студенты, начинают изучение психотерапевтических подходов, именно с данного метода.
В настоящий момент расстройства пищевого поведения (анорексия, булимия, компульсивное переедание) являются одними из самых сложных для лечения, требующими от специалистов специальных знаний и навыков. Современные КПТ подходы последние 20 лет смогли добиться значительных успехов в работе с данными видами проблем и разработать уникальные методы и протоколы лечения. Данный курс направлен на раскрытие основных теоретических и методологических принципов работы КПТ с расстройствами пищевого поведения, формирование и отработку практических навыков.
На курсе ученики познакомятся:
– С медико-психологическими принципами организации психотерапевтической помощи пациентов с РПП.
– С основными КПТ подходами при работе с РПП: с трансдиагностической моделью (К. Фейрберн) и метакогнитивной моделью Булимии (Уэлс, Тодд, Купер).
– Со структурой КПТ сессий и этапами терапии с пациентами с РПП.
– С проведением первичного интервью и оценкой состояния.
– С КПТ концептуализацией случая для пациентов с РПП.
– С мотивационными интервенциями для пациентов с РПП (мотивационное интервью и стадии изменений).
Ученики узнают, как производить поведенческие вмешательства при работе с пациентами с ПР:
– Вести дневник питания, мониторинг питания.
– Работать с дисфункциональными правилами в отношении питания.
– Работать с компенсаторным поведением (слабительные, вызывание рвоты, спорт).
– Работать с подкрепляющим поведением при РПП.
Ученики научаться использовать когнитивные техники при работе с ПР:
– Техники реструктуризации при работе РПП (работа с негативными убеждениями в отношении еды и веса, а также со страхом набрать вес).
– Поведенческие эксперименты при работе с РПП.
– Экспозиции при РПП (формирование толерантности к страху набрать вес).
– Методы ролевого проигрывания при РПП.
– Методы осознанности (Майндфулнесс) при РПП.
– Техники, направленные на дистанцирование с дисфункциональными мыслями и убеждениями.
– Методы, направленные на эмоциональную саморегуляцию.
– Методы, направленные на работу с нарушением образа тела.
– Методы работы с перфекционизмом и дихотомическим стилем мышления у пациентов с РПП.
Терапия, сфокусированная на сострадании (CFT) при РПП.
Расстройства пищевого поведения – это психические расстройства с серьезными соматическими осложнениями, тяжелыми социальными последствиями, высоким уровнем смертности, имеющие слабый эффект от различных видов терапевтического вмешательства. Одним из ключевых факторов поддержания РПП является высокий уровень стыда и самокритики. Именно поэтому Терапия, сфокусированная на сострадании (СФТ) является одним из подходов выбора, доказавших свою эффективность и устойчивость положительного эффекта. В ходе семинара мы рассмотрим протокол Терапии, сфокусированной на сострадании для расстройств пищевого поведения.
В ходе обучения ученики познакомятся с:
– Концептуализацией расстройств пищевого поведения в CFT-E.
– Основными принципами терапии, сфокусированной на сострадании, для РПП.
– Этапами терапевтического вмешательства.
– Техниками CFT, эффективными для клиентов с расстройствами пищевого поведения.
Ученики научатся:
– Концептуализировать РПП в СФТ.
– Составлять план психотерапии.
– Техникам работы с самокритикой и различными эмоциональными состояниями.